Брат-студент
Полагаю,
что о необходимости высшего образования для дальнейшего трудоустройства
в этой жизни каждый из нас знает. Одни стремятся поступить в МГУ,
РГУ,МИИД. Других прельщает возможность получить образование в
университетах Англии, Франции, США. На сегодняшний день широкое
распространение получают так называемые программы "обмена".
С одной стороны подобная практика говорит о новшестве, но следует
учитывать так же и неприятные факторы.
Дело в том, что требования к специалистам в России несколько отличаются
от требований в Западной Европе и в США. Отсюда вытекает различие
в системе образования.
На какие же "подводные камни" чаще всего натыкаются
студенты, приехавшие в Россию из стран Западной Европы? Абитуриент
проходит специальный курс по изучению русского языка, который
длится около года. Следует отметить, что такая подготовка дает
хороший результат лишь в четырех случаях из десяти. Поверхностное
"обозрение" ведет к легкому восприятию материала, что
в дальнейшем и становится основной проблемой иностранца в России.
Если говорить о студентах так называемых стран "третьего
мира", то им гораздо труднее. Во-первых, у них нет тех привилегий,
которые есть у европейцев, да и отношение к ним гораздо хуже.
Но, следует заметить, что именно препятствия заставляют "второсортных"
становиться лучшими. Что касается преподавания, то уровень предлагаемых
знаний рассчитан на ранее упомянутые мною требования к специалисту
в стране, где происходит обучение.
Да, и еще один "камень": лучше заключить контракт с
государственным учебным заведением, ибо диплом, полученный вами
после пяти лет хорошей учебы в университете с сомнительной репутацией,
окажется просто красивой бумажкой. Так что, есть над чем подумать